Несмотря на долгожданный релиз, выход игры был омрачен техническим состоянием. Одним из главных камней преткновения явилась A-Life — симуляционная система на локациях, позволяющая сделать Зону Отчуждения более живой с точки зрения взаимодействий между NPC.
Однако на данный момент данная система представляет крайне странную "реализацию" — по сути игрок зачастую может наблюдать крайне близкий спавн от себя групп сталкеров и мутантов, начинающих драться между собой — также они могут просто исчезать спустя время или при смене позиции игроком.
Недовольные игроки начали подозревать обман со стороны разработчиков, поскольку серия уже проходила через это, когда первая часть — "Тень Чернобыля" — имела крайне примитивную и кривую реализацию данной системы, несмотря на первоначальные обещания, и до ума она была доведена только в "Зове Припяти".
Игроки стали разбираться в коде игры, чтобы понять — была ли эта система вообще в каком-то виде.
И оказалось — A-Life действительно существует, причем прописаны целые скриптовые системы.
Судя по тому, что пока удалось изучить, НПС должны были как минимум обыскивать локации, трупы и артефакты, угрожать игроку, если тот попытается взять их добычу и так далее.
К сожалению, на данный момент вся эта система выключена. По какой причине — неизвестно, игроки подозревают — разработчики опасались еще большего ухудшения технического состояния на релизе и она нуждается в дополнительной полировке, в результате чего пока она деактивирована.
Игроки надеются. что разработчики реализуют эту систему и не отдадут ее на откуп только мододелам. Сообщения разработчиков о том, что они знают о проблемах с симуляцией и будут над ней работать в патчах, внушает надежду, что A-Life 2.0 все же будет реализована.