В 1990-х Virtua Fighter от Ю Судзуки стала настоящим прорывом в мире файтингов. Это был один из первых 3D-файтингов, задавший вектор развития жанра на годы вперёд. На фоне её успеха многие студии пытались повторить формулу Sega.
Одной из таких попыток стала Fight for Life для неудачливой консоли Atari Jaguar. Игра настолько сильно напоминала Virtua Fighter, что Sega всерьёз рассматривала возможность подать в суд за плагиат. Но в итоге… передумала. Причина? Качество игры оказалось настолько низким, что юристам Sega стало стыдно связывать своё имя с этим провалом.
Разработкой Fight for Life занимался бывший сотрудник студии Sega AM2 Франсуа Ив Бертран, участвовавший в создании Virtua Fighter, Daytona USA и Virtua Cop. Именно его опыт вызывал опасения у Sega: он мог использовать наработки японской студии, чтобы создать достойного конкурента. Но всё пошло не так.
Как рассказал Кенджи Аояги (со слов разработчика Virtua Fighter Тецуи Каку), сотрудники AM2 начали готовить иск, увидев скриншоты проекта. Однако, когда увидели игру в движении — с кривой анимацией и ужасной физикой — решили, что связываться с этим просто неловко: "Стыдно подавать в суд на такое", — решили в Sega.
Сам Бертран позже признался: игра вышла сырой. После увольнений в Atari проект остался без ресурсов, доработки не хватило. Разработчику даже пришлось завершать часть работы уже вне компании. Fight for Life оказалась недоделанной, с вырезанным контентом и отсутствием контроля качества.
Так один из самых провальных клонов Virtua Fighter спас Atari от суда… благодаря собственному провалу.