После подтверждения того, что AMD FSR 4 была разработана совместно с Sony в рамках более широкого сотрудничества в области машинного обучения Project Amethyst, системный архитектор PlayStation 5 Pro Марк Черни сегодня в интервью Digital Foundry заявил, что новейшая технология масштабирования AMD будет представлена в самой мощной консоли в настоящее время на рынке, к 2026 году.
AMD сообщила, что Sony помогла в разработке FSR 4
В этом году Sony планирует сосредоточиться на помощи разработчикам во внедрении текущей версии PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), но они уже работают над будущей реализацией AMD FSR 4, а точнее, ее эквивалента, адаптированного для консоли PS5 Pro.
Наша цель — сделать что-то очень похожее на апскейлер FSR 4, доступный на PS5 Pro для игр 2026 года в качестве следующего этапа эволюции PSSR; он должен принимать те же входные данные и выдавать по сути те же выходные данные. Реализация этой реализации довольно амбициозна и требует много времени, поэтому вы еще не видели этот новый апскейлер на PS5 Pro. RDNA 4 и аппаратное обеспечение в PS5 Pro — это совершенно отдельные конструкции, поэтому я говорю о «повторной реализации» на PS5 Pro, когда говорю о новой сети масштабирования, используемой в AMD FSR 4. Я определенно с нетерпением жду будущего с совместно разработанными аппаратными функциями для машинного обучения, которые значительно повысят совместимость.
Когда его спросили о том, сможет ли консоль справиться с возросшей вычислительной стоимостью AMD FSR 4, Черни выразил уверенность, что 300 8-битных TOPS PS5 Pro заставят ее работать. Позже в интервью вернулись программист и гейм-дизайнер, чтобы обсудить как краткосрочные, так и долгосрочные цели, которые являются частью Project Amethyst.
Sony и AMD объединились для создания революционной графики нового поколения Краткосрочная цель — совместная разработка архитектур нейронных сетей и стратегий обучения для игровой графики. Долгосрочная цель — совместная работа над созданием более идеальной аппаратной архитектуры для машинного обучения, способной обрабатывать нейронные сети, необходимые для игровой графики, на высокой скорости. PS5 Pro стала для нас здесь, в SIE, прекрасным опытом обучения, и, конечно, у AMD есть невероятный объем знаний из ее дорожной карты RDNA для нескольких поколений. Опять же, имеет смысл объединить эти знания. […] AMD FSR 4 и эта следующая эволюция PSSR являются парадигмой для нашего будущего. В дальнейшем мы ожидаем, что у нас будут собственные реализации каждого из алгоритмов, разработанных в ходе сотрудничества.
Завершая, он добавил, что может быть довольно много изменений, поскольку технические цели для консольных и ПК-игр сильно различаются. Например, 60 FPS по-прежнему считаются золотым стандартом для консолей, в то время как ПК-игры в настоящее время стремятся к гораздо более высоким показателям.
С FSR 4 AMD определенно сократила разрыв с NVIDIA , хотя последняя модель DLSS 4 transformer и многокадровое поколение GeForce RTX 50 удерживают NVIDIA впереди. Тем не менее, зеленой команде придётся продолжать инвестировать в усовершенствования, за что пользователи должны быть благодарны.
AMD FSR 4.0, похоже, лучше, чем DLSS 3 CNN, но хуже, чем DLSS 4 Transformer