В прошлом году на Computex 2024 NVIDIA представила проект G-Assist, помощника на базе ИИ, который фактически является SLM (Small Language Model), интегрированным в приложение NVIDIA. Эта новая функция разработана для изменения способа взаимодействия геймеров со своими ПК. Некоторые из продемонстрированных NVIDIA вариантов использования позволяли вносить изменения в графический процессор в реальном времени и изменять настройки в игре, общаясь с ПК посредством текста или аудио.
По словам NVIDIA, он предоставит геймерам диагностику в реальном времени и рекомендации, которые помогут устранить узкие места в системе, повысить энергоэффективность, оптимизировать настройки игры, разогнать ваши графические процессоры и многое другое.
Поскольку G-Assist предназначен для локальной работы на оборудовании RTX, таком как графические процессоры, он будет иметь небольшое влияние на производительность. Графический процессор выделит небольшое количество своей мощности, в основном для обеспечения вывода ИИ, поэтому если вы запускаете определенное приложение или игру, использование G-Assist приведет к кратковременному падению производительности (максимум на несколько секунд).
Что касается поддержки, функция NVIDIA Project G-Assist будет доступна на графических процессорах серий GeForce RTX 30, 40 и 50 с объемом видеопамяти более 12 ГБ. Она поддерживается в операционных системах Windows 10 и Windows 11 и имеет номинальные требования к процессору. Вам понадобится 6,5 ГБ места для системного помощника, а голосовые команды будут занимать еще 3 ГБ. Что касается версии драйвера, G-Assist будет работать только с GeForce 572.83 GRD или выше. На момент запуска она будет поддерживать только английский язык.
На данный момент Project G-Assist от NVIDIA будет доступен только с настольными процессорами, но поддержка ноутбуков GeForce RTX также появится в будущем обновлении.