Провал Concord будет еще долгое время бросать «тень» на весь бизнес PlayStation. Не в пользу ситуации говорят и предположения о том, что игра могла обойтись в общей сложности более чем в 400 миллионов долларов. Но среди голосов, опровергающих эти слухи, есть и те, кто говорит о том, что подобная расточительность не так уж и невозможна.
Один из бывших продюсеров Dragon Age, Марк Дарра, прокомментировал предполагаемый бюджет, который был буквально «прожжен» на создание «Конкорда». Основываясь на общедоступной информации и собственном опыте, он заявил, что цифра в 400 миллионов долларов вовсе не является такой уж невозможной, как предполагают некоторые аналитики.
По словам разработчика, на содержание разработчиков, работавших над игрой, Sony могла выделить около 15 000 долларов в месяц. В данном случае речь идет даже не о зарплате, а о расходах, связанных с содержанием офиса, инвентаря и прочего, что позволяет компании нормально функционировать. Если учесть все это, а также тот факт, что Firewalk работала над игрой с 2018 года, то такой огромный бюджет вполне реален.
Другое дело, что в целом с работой над Concord постоянно возникали проблемы, что еще сильнее увеличивало расходы. Кроме того, студии пришлось нанимать новый персонал для работы, и это тоже существенно повлияло на бюджет.
Если проект переживает проблемы, то для того, чтобы довести его до завершения, может потребоваться много работы. Если в среднем разработкой до альфа-версии занимались 212 сотрудников, а от альфа-версии до релиза — 900, то общая стоимость такого проекта составил около 402 миллионов долларов. Так что да, это вполне возможно.
Конечно, Дарра ни в коей мере не оправдывает столь огромные затраты, поскольку по-прежнему указывает, что этого быть не должно. В то же время он постоянно акцентирует внимание на том, что это лишь его догадки, а не реальные данные о расходах, понесенных Firewalk и Sony.
Так куда же могло деться столько денег? По мнению разработчика, многие ресурсы могли бы быть использованы для постоянных доработок игры. Немалую роль играет и неэффективность, которая может быть обусловлена как размером команды, так и тем, как ею управляли.
По всей вероятности, в ближайшее время мы вряд ли узнаем, в какую сумму обошелся Concord для Sony, зато можно сказать, что чем больше денег было потрачено на эту лажу, тем тщательней компания будет скрывать реальные цифры.