Студия Lightspeed L.A. и профсоюз актёров SAG-AFTRA заключили соглашение, которое позволит создавать игру Last Sentinel с участием профессиональных актёров, несмотря на текущую забастовку. Ключевой момент договора — защита талантов от потенциально опасного использования искусственного интеллекта.
SAG-AFTRA начала забастовку против крупных издателей видеоигр
Актёры давно выражали беспокойство по поводу возможности неэтичного применения ИИ для захвата движений. Опасения были не беспочвенны: разработчики могли бы использовать однажды записанные материалы для создания нового контента без согласия и оплаты труда актёров. Новое соглашение призвано предотвратить такие ситуации.
Сара Элмале, представитель переговорного комитета SAG-AFTRA, с воодушевлением отозвалась о договоре:
Наша забастовка была не о прекращении работы, а о начале работы с надёжной защитой. Lightspeed L.A. показала, что ценит не только нынешних, но и будущих актёров. Их подход к исполнителям как к важным участникам процесса вселяет оптимизм.
Со своей стороны, Стив Мартин, руководитель Lightspeed L.A., подчеркнул важность человеческого фактора в создании игр:
Мы всегда понимали, что талант, креативность и человеческое прикосновение незаменимы в видеоиграх. Поддержка наших актёров — это естественный шаг для нас.
Last Sentinel, первый проект Lightspeed L.A., обещает стать игрой с открытым миром в футуристическом Токио. На текущий момент студия активно развивает технологии захвата движений, и новое соглашение открывает перед ней широкие возможности для сотрудничества с профессиональными актёрами.