Результаты производительности процессора Intel Arrow Lake, также известного как Core Ultra 200S в играх не очень впечатляют. В отличие от того, что ожидалось ранее, процессоры привели к регрессу в игровой производительности. Хотя это не относится к рабочим нагрузкам, ориентированным на CPU, по словам Intel, игровая производительность этих процессоров также должна была быть лучше.
Согласно последнему интервью Hot Hardware с Робертом Халлоком, вице-президентом и генеральным директором Intel, первоначальные тесты Core Ultra 200S прошли не так, как планировалось. Халлок сказал, что регресс производительности был вызван многофакторными проблемами на уровне BIOS и ОС. Хотя он не хотел углубляться в детали, похоже, он указывал на проблемы оптимизации с процессорами Core Ultra 200S.
Я пока не могу вдаваться во все подробности, но мы выявили ряд многофакторных проблем на уровне ОС, на уровне BIOS, и я скажу, что производительность, которую мы увидели в обзорах, не соответствует нашим ожиданиям и не соответствует нашим намерениям. Запуск просто прошел не так, как планировалось. Это стало для всех нас уничижительным уроком, вдохновив на довольно большой внутренний отклик, чтобы разобраться в том, что произошло, и исправить это. — Роберт Халлок (вице-президент и генеральный директор Intel)
Какие именно проблемы на уровне BIOS и ОС никто не знает, но Intel в настоящее время изучает их, чтобы исправить. Согласно отчетам, Intel должна выпустить исправления в конце этого месяца или в начале декабря, и они будут особенно направлены на игровую производительность, поскольку сторонние обзоры сильно отличаются от того, что показала Intel.
Были похожие заявления от поставщиков плат, которые заявили, что Intel, возможно, работает над новым патчем микрокода, чтобы устранить некоторые недостатки линейки процессоров Arrow Lake "Core Ultra 200S". Ожидалось, что патч будет выпущен вскоре после запуска, но, похоже, компания теперь не торопится с выпуском этого патча.
Роберт говорил о задержке памяти и сказал, что хотя некоторые обозреватели и наблюдают довольно высокую задержку памяти в некоторых случаях (180+ нс), это не является основной причиной слабой игровой производительности. Он пообещал, что Intel вернется с подробным анализом и объяснением того, что влияет на игровую производительность этих чипов.
Роберт также пролил свет на исключение SMT из Arrow Lake и на то, как та же цель проектирования будет использоваться для будущих поколений ядер:
Мы пытаемся разработать ядра, которые дадут вам преимущество производительности SMT без стоимости SMT, потому что SMT стоит денег, как для нас, так и для вас, он увеличивает размер кристалла, увеличивает энергопотребление, а SMT также является источником проблем безопасности. Многие из программных атак, которые мы наблюдали за последние пару лет, использовали SMT как общеотраслевую технологию. Итак, если вы хотите сделать продукт более доступным, если вы хотите сделать его менее энергоемким и более безопасным, мы думаем, что мы можем сделать это без SMT с ядрами, которые мы создаем. Мы вступаем в другую эру, в другой способ думать о том, как может быть предоставлена многопоточная производительность, и мы думаем, что мы можем сделать это без SMT. — Роберт Халлок (вице-президент и генеральный директор Intel)
Тем не менее, даже если Intel удастся исправить проблемы, чтобы достичь несколько лучшей игровой производительности, которая будет сопоставима со слайдами Intel, следует помнить, что цифры производительности не выглядели впечатляющими. Однако достижение уровня производительности Core i9 14900K — это минимум, к которому должна стремиться Intel, учитывая, что она хочет продавать Core Ultra 9 285K и другие процессоры Arrow Lake для производительности и «игр».
Модель 285K действительно легко превосходит 14900K по производительности, но Intel заявляет, что она обеспечит «элитную» игровую производительность, что совершенно не соответствует истине.
При цене $629, даже на уровне игровой производительности 14900K, Core Ultra 9 285K не имеет шансов против Ryzen 7 9800X3D, который полностью разгромил конкурентов. Однако любой фикс будет хорошим подъемом, и уже натерпится увидеть исправление этой проблемы.