В январе 2025 г. NVIDIA представила несколько новых методов трассировки лучей с использованием нейронных шейдеров. И, что никого не должно удивлять, AMD подала аналогичные патенты на трассировку лучей. Давайте посмотрим, что красная команда принесет геймерам.
Ключевыми особенностями этих патентов являются трассировка лучей на основе нейронной сети, обход и границы процедурного шейдера, обход структуры трассировки лучей на основе рабочих элементов и сжатие геометрии с потерями с использованием интерполированных нормалей для использования в построении и рендеринге BVH.
Если вдаваться в подробности, трассировка лучей на основе нейронной сети похожа на то, что делает NVIDIA с нейронными шейдерами. AMD, похоже, делает ставку на трассировку лучей для своего будущего оборудования. Так что, теоретически, RDNA5 и консоли следующего поколения (PS6 и следующая Xbox) должны быть более способны запускать игры с трассировкой лучей или даже с трассировкой пути.
Вы можете найти ссылки на все патенты AMD RT здесь. Все они имеют краткие описания, так что вы можете узнать, чего AMD пытается добиться с их помощью.