Консольный бренд Xbox всегда выделялся в игровой индустрии более мощным аппаратным обеспечением по сравнению со своими конкурентами, хотя с Xbox One этого не произошло. Шеймус Блэкли, ветеран отрасли, а также один из создателей первой Xbox, принял участие в интервью и заявил, что мощность оборудования больше не является решающим фактором в продажах консоли, поскольку игровые технологии находятся в состоянии стагнации.
Создатель Xbox вспоминает, что в прошлом выпуск первой Xbox с более мощным оборудованием помог консоли выделиться среди японских производителей оборудования.
Мы были западной компанией и говорили: «Хорошо, мы потеряем деньги на этих играх, чтобы сделать их супермощными», и делали ставку на то, что игры будут потрясающими».
Помимо мощности, просто чтобы дать вам представление о том, насколько мощной была первая оригинальная Xbox, это была единственная консоль на рынке со встроенным жестким диском, способная запускать такие игры, как Halo: Combat Evolved, The Elder Scrolls III: Morrowind, Fable и Shenmue 2.
Однако Блэкли признает, что если бы он все еще работал в Microsoft, он бы не продолжил стратегию брендинга Xbox, ориентированную на мощнсть. В то же время создатель Xbox помнит, как впервые увидел Gran Turismo и был впечатлен ее графикой.
Я помню, как увидел Gran Turismo, когда она вышла на PlayStation, и мне пришлось ее купить, потому что я не мог поверить, что происходящее на экране действительно происходит, и это было захватывающе. Но этого больше не существует. Сегодня уже нет графики, которая могла бы вызвать подобные чувства.
Блэкли утверждает, что подобные технические достижения остались в прошлом, и теперь владельцам платформ необходимо создавать увлекательные впечатления. В качестве примера он приводит Switch с Breath of the Wild.