Microsoft анонсировала обновленную версию DirectX Raytracing (DXR) 1.2 вместе с поддержкой рендеринга следующего поколения на оборудовании NVIDIA, Intel и AMD.
На GDC Microsoft представляет несколько крупных обновлений своего программного пакета для Windows, которые представлены в виде DirectX Raytracing 1.2, PIX, нейронного рендеринга и других. Эти технологии проложат путь к следующему поколению визуальной точности, сосредоточившись на значительном повышении производительности для всех.
Начиная с DXR 1.2 (DirectX Raytracing), Microsoft представляет две новые технологии, включая OMM (микрокарты непрозрачности) и SER (переупорядочение выполнения шейдеров), которые помогут обеспечить огромный прирост производительности.
- Микрокарты непрозрачности значительно оптимизируют альфа-тестированную геометрию, обеспечивая до 2,3-кратного улучшения производительности в играх с трассировкой пути. Эффективно управляя данными непрозрачности, OMM сокращает вызовы шейдеров и значительно повышает эффективность рендеринга без ущерба для визуального качества.
- Переупорядочение выполнения шейдеров обеспечивает значительный скачок вперед в производительности рендеринга — до 2 раз быстрее в некоторых сценариях — за счет интеллектуальной группировки выполнения шейдеров для повышения эффективности графического процессора, уменьшения расхождения и повышения частоты кадров, делая игры с трассировкой лучей более плавными и захватывающими, чем когда-либо. Эта функция открывает путь для большего количества игр с трассировкой пути в будущем.
DXR 1.2 нацелен на повышение производительности до 40% во время сложных сцен, как было продемонстрировано в Alan Wake 2 от Remedy, которая была представлена на GDC с новейшими технологиями, обеспечивая при этом существенно детализированную визуализацию с трассировкой лучей.
Компания заявляет, что NVIDIA уже приняла эти две передовые функции и обеспечит поддержку драйверов на всех графических процессорах GeForce RTX, а также работает с AMD, Intel и Qualcomm для более широкого внедрения.
Еще одним важным аспектом, который представляет Microsoft, является поддержка кооперативных векторов, что является совершенно новой функцией программирования, которая скоро появится в Shader Model 6.9. С этими кооперативными векторами разработчики могут использовать новые движки аппаратного ускорения для векторных и матричных операций, что позволит им интегрировать методы нейронного рендеринга непосредственно в графический конвейер.